Вод по Реальной игре OpenTTD

В этом воде показаны практические моменты развития компании, описаны стратегические решения, которые я принимал в реальных боевых условиях.
Задача стояла - стать первой компанией по получению прибыли, при этом у других игроков есть фора - более раннее развитие.
Подключился к игре на 4 года после ее начала, Карта большая 512х1024, но большая половина карты уже застроена.
Длительность игры - получилась 72 часа, или 5 игровых лет. За это время компания получала стабильную прибыль с учетом сильных соперников
По ходу игры мне приходилось решать разные задачи и принимать разные важные решения, на них и останавливается наше внимание.

Самое важное, в начале игры

Самым важным действием, которое надо совершить в начале игры - как бы Вы думали? установить пароль на свою компанию. Это очень важно. Если этого не сделать - всегда найдется кто-то, кто захочет помешать Вашему делу. Если хотите сыграть с кем-то парами - спросите, никто ли не хочет присоединиться к Вам, или сами попроситесь к кому-нибудь. В большинстве случаев - находятся любители совместной игры. А в общем случае - Лучше подстраховаться. В сети достаточно много тех, кто развлекается за чужой счет :) Особенно - конкурентов )))

Специфика игры устроена так, что если кто-то уже зашел играть за компанию - с ним ничего сделать нельзя, разве что администратор собственноручно его не заБанет, что бывает крайне редко

Пароль устанавливается на вкладке с информацией о компании

Где начинать?

Проведите общий осмотр имеющихся ресурсов. Для лучшего старта - необходимо брать самый продуктивный источник. Почти всегда бывает ситуация, когда денег на строительство нету, занять больше нельзя, и происходит бездействие. Прибыльный старт сглаживает эту кривую.

Старайтесь выбирать свободный от конкурентов край. Конкуренция ни к чему, особенно на начальных этапах

Старайтесь подбирать положение так чтобы впоследствии можно было расширять, используя существующие пути. Эта позиция объяснялась ранее, позволяет сэкономить значительные ресурсы и сохранить мобильность

Как строить ЖД пути в начале?

Основная стратегия построек в начале - большая экономия. Старайтесь ровнять трассу по минимуму. Это не только дорого стоит, но и приводит к ухудшению отношений с местными властями. В начале это недопустимо.

Старайтесь не строить дорогу через воду, мосты и понятие воды - очень дорого обходится. Но это не самое важное. Если речь идет о будущей магистрали - то можно позволить себе это

Старайтесь делать дороги с меньшими изгибами и избегайте резких поворотов. Составы теряют значительную часть скорости на поворотах, что сказывается на прибыли

Планируйте платформы так, чтобы впоследствии можно было достроить, охватив рядом лежащие источники и потребители

Пускаем первый состав

Дорога проведена, мы можем пустить наш первый состав, и лучше это сделать быстрее. Он раньше приедет на платформу и пойдет загружаться. Сразу стройте столько составов, сколько должно быть на данной магистрали. В моем случае - это 2 поезда.

Далее, пока не кончатся деньги, которые можно занять в начале - следует с максимальной скоростью проложить новые и новые составы. Старайтесь максимально использовать существующие пути. Это поможет сэкономить время и деньги

Самое главное на этом этапе - не начинать переделывать дорогу, упрощать, ровнять. Если Вы не рассчитаете деньги, чтобы завершить трассу - можете отрубить себе источник к доходам. Это может привести к нежелательным расходам, продажам поездов и другому негативу

После того, как Вы на все деньги построили По-максимуму составов и путей - наступает стадия ожидания. Денег, которые привозят составы - не хватает, чтобы приступить к строительству и Вы начинаете рыскать по карте, высматривая конкурентов, или подбирая следующие близлежащие источники грузов

По игре мне пришлось столкнуться с подводом грузов с 2 сторон, и небольшое застревание поезда. Поезда застревают, в часто в нестандартных трассах с множеством переплетений. Выпутать их можно вручную, достроив немного рельсов.

Пристройка к платформе на расстоянии

Очень полезная возможность - подстроить к платформе другую, под одним и тем же именем. При помощи зажатой клавиши Ctrl - поставив платформу рядом с близлежащей - Будет высечено меню с выбором одной из существующих платформ. Максимально платформа может быть шириной 12 на 12 клеточек по умолчанию, эти числа можно увеличивать или уменьшать на стороне сервера. Зона охвата у платформы также увеличивается. Так что можно подключать близлежащие предприятия, если не позволяет это сделать поверхность. Именно так я и делаю в конце видео, когда подключаю к аэропорту Ж/Д платформу 1х1 клеточку, чтобы увеличить зону охвата

Если городские власти против

Чтобы построить аэропорт - мне пришлось сравнять поверхность для него. После этого городские власти стали плохо относиться и не позволяли строить в пределах города какие-либо платформы. Чтобы поднять отношения с ними - существует старый трюк. Боритесь за экологию, сажайте деревья. Городские власти очень любят, когда рядом сажают много деревьев. А на месте деревьев впоследствии и будет построен новый аэропорт :)

Таким образом можно разрушить весь город по домику, рассаживая деревья

Еще один способ - дать взятку, но для этого у Вас должно быть очень много денег, и не всегда результат - положительный

Про самолеты

Пара слов про самолеты - это некий наиприятнейший и наиболее прибыльный способ игры, особенно когда появляются Darwin 300 и Истребитель, а также новые виды аэропортов. Строить их легко, главное - сравнять площадь, быстро - достаточно поставить 2 аэропорта в любой точке и источник прибыли - готов. По этому на некоторых серверах запрещают строить самолеты. Это убивает интерес к игре :)