Длинные составы в OpenTTD

Данная стратегия актуальна на больших картах, где мало производств или все свободные уже заняты и используются.

Смысл стратегии в том, что оплата за груз зависит от расстояния между табличками платформ и времени.

Также оплата зависит от того какой тип груза перевозится. Некоторые виды грузов портятся быстрее других.

Самый долголежащий тип груза - это Уголь. По этому нас в первую очередь будут интересовать угольные шахты с максимальной производительностью.

В самом начале - нужно построить трассу, которая будет приносить постоянный доход, т.к. в лоб построить огромную трассу не хватит сил и денег.

Идея в том, что на разгон у составов тратится много времени и если получится построить максимально прямую и ровную трассу - разово разогнавшись - сможет преодолевать больше расстояние на единицу времени.

То есть чем больше состав в пути - тем эффективнее он провозит груз на расстояние за единицу времени.

Разгрузка занимает около 30 дней. За это время состав может успеть проехать значительное расстояние, по этому эффективно, когда разгрузка и погрузка проходит меньшую долю времени у состава.

При построении трассы - в начале не важна оптимизация, главное - возможность довести груз в целостности.

Оптимизировать трассу или докупить еще состав?

При строительстве магистрали может возникнуть ситуация, когда оптимизация будет стоить слишком дорого (допустим эквивалент 10 составов). И можно вместо проведения оптимизации - докупить еще состав.

Нужно учитывать также факт что экономится время пути каждого проходящего по магистрали состава и каждый из них даст больше по факту разгрузки, по этому оптимизация маршрута не будет лишней. Другое дело, что да - заменить ее дополнительным составом будет выгоднее на первых порах.

Может быть еще обратная ситуация, когда после оптимизации дороги - образуются избыточные составы, которые можно удалить.

Особенности строения длинных составов

Длинные составы тяжелее и для их тяги следует отдавать предпочтение составам с большей тягой, чем с большей максимальной скоростью.

При построении трассы следует избегать больше 3х возвышений на длительность состава, а также желательно избегать резких разворотов. Оптимально - 1 плавный повтор на состав.

То есть если состав занимает 7 клеток - радиус разворота желательно чтобы не превышал эти 7 клеток.

Это всё условно, много зависит от тяги.

Депо следует располагать на вершине гор, если такие существуют на трассе, это обеспечит быстрый разгон при выезде с депо.

Особенности оптимизации единственной трассы

Не забывайте основное правило оптимизации путей, если это ваша единственная трасса - может возникнуть ситуация когда вы все деньги потратите на выравнивание и на замыкание трассы денег не хватит, а занять вы не сможете. Это очень не приятная ситуация.

Либо вы будете ждать пока досгрузится состав, который еще может доехать, а остальные его подождут. Либо всё плохо - нужно срочно продавать хоть что-то чтобы можно было достроить поломанный участок.

Чтобы этого избежать - можете заранее построить резервный участок, чтобы не блокировалась основная дорога. Это не всегда возможно, например если вы понижаете горы - альтернативный участок будет вам мешать.

Есть еще вариант - погасить долги на сумму, достаточную для построения участка трассы рельсами. В этом случае - когда деньги на понижение кончатся - вы сможете дозанять обратно и выстроить рельсы без проблем.

Ровнять большие высокие участки гор - оптимальнее всего слоями - по одному блоку высоты за раз.

Несколько составов или один?

Для построений классических составов - такой вопрос обычно не возникает. Объединение нескольких локомотивов в один актуально, когда необходимо увеличить тягу.

Объединение может быть актуально при длине состава больше 7 клеток. В то же время - оно не дает преимуществ, т.к. один состав с 14 клетками будет дольше загружаться, дольше перекрывать трассу при разворотах. Гораздо эффективнее разделить его на два более мобильных состава.

Объединение нескольких составов в один не влияет на поломки, по этому не несет преимуществ

Скачать файлы

OpenTTD Сейв по строительству длинных составов

Ссылка на сейв по строительству длинных составов. Актуален для версии 1.12.2