Наиболее эффективный X-образный перекресток. Эксперимент

Эксперимент с разными X-образными перекрестками в OpenTTD 1.1.0 при перегруженной трассе, эффективность каждого оценивается прибылью компании через 10 лет.

Оценка эксперимента субъективная, т.к. эффективность каждого зависит от мест назначения составов. Один и тот же перекресток может быть более эффективен. Если при большинстве пересечений – дороги не пересекаются. Тем не менее – можно наглядно сравнить эффективность и трудозатраты

В некоторых случая расширение путей, или подбор оптимальной длины состава поможет существенно разгрузить пробки.

Все перекрестки имеют 4 направления и связывают 4 дороги в обоих направлениях

Учитывались такие факторы, как сложность создания перекрестка, место, которое он занимает

Период – 10 лет. Через перекресток проезжали составы MJS 1000 с 7 вагонами, без поломок. Результат описан в заработанных за 10 лет Фунтов

Дальше показаны все варианты и результаты экспериментов.

Изображение Площадь Сложность Результат Комментарий
2х2 Элементарно, 12 действий 6 272 000 Абсолютно идеальный вариант. Минимум действий, максимум результат.
14х14 Сложно, более 50 действий 6 222 000 Сложный, но эффективный способ связать дороги
6х6 Легко, 24 действия 6 191 000 Самый простой вариант, с приставками для кратчайщих поворотов. Но результаты не лучше чем в 1-м случае
8х8 Средне, 44 действия 5 958 000 Добавлены мосты и тоннели, чтобы разгрузить составы идущие по прямой, но на эффективности это не отразилось
10х10 Элементарно, 12 действий 5 732 000
14х14 Сложно, более 50 действий 5 092 000
14х14 Сложно, более 50 действий 4 747 000 Вариант, исключейщий центральное пересечение, показавший в итоге не самые лучшие результаты
6х6 Легко, 15 действий 4 735 000 Выглядит отчень красиво, но на загруженые магистрали не расчитан
Выводы: будьте проще

P.s. на самом деле – Х-образных перекрестков гораздо больше. В эксперимент не вошли некоторые, приводившие к стопору движения, а также мега-большие, создание которых в реальной игре затруднительно. Некоторые из них описаны openttd википедии

Полагаю, что дело с Т-образными перекрестками обстоит аналогично, но это тема отдельного эксперимента