Выгодно ли движение поездов по диагонали. Эксперимент

Выгодность использования диагональных путей. Ведь поезд едет по ним лишь, как бы половину клетки. А сколько за это платят? Сегодня нас ждет еще один эксперимент.

Для чистоты эксперимента и снижения погрешностей – карта была создана в редакторе. Идеальная ровность. Один источник. 4 Потребителя. 5 Составов – каждый из которых едет к месту назначения своей дорогой. Каждый состав состоит из 2х самых мощных электровозов, чтобы снизить затраты на возможные повороты.

Что мы хотим замерить?

1. Прибыль. Платят ли составам за расстояние перевозки, или за проделанное расстояние

2. Время. Правда ли что состав, который едет по диагонали преодолевает расстояние в 1.4 раза (см геометрию) быстрее?

3. Сильно ли меняется прибыль между возможными вариантами

4. Есть ли разница – диагональ по вертикали или по горизонтали

Для эксперимента была подготовлена площадка. Задачка похожа на математическую ) Из одной точки (станции) одновременно вышли 5 составов. Первый состав едет вниз по диагонали на 60 клеток. Второй – едет вверх по диагонали на 60 клеток. Третий едет по середине по прямой на 60 клеток. Четвертый едет 120 клеток по прямой. Пятый едет на 60 клеток по горизонтали, затем 60 клеток по вертикали.

Вот что мы получили в ходе эксперимента

Описание Расстояние Пришел Прибыль $ Дней в пути
1 Вниз по диагонали 60 18576 22
2 Вверх по диагонали 60 17720 22
3 Центр 60 9648 19
4 Центр 120 18432 29
5 По центру+Вверх 60+60 18736 29

3-й состав пришел самый первый. Расстояние по прямой оказалось короче аналогичного расстояния по диагонали. Нижний (№1) Верхний (№2) состав пришли одновременно и получили равное количество денег. Составы №4 и №5 пришли одновременно и принесли столько же денег, сколько и составы по диагонали. Все диагонали равносильны

Вывод: Движение поездов по диагонали – увеличивает расстояние в 1.4 раза. При этом увеличивает прибыль в 2 раза.