Hit points | Броня | Щит | Стоимость | Потребляет контроля | Время постройки | Атака земля | Атака воздух | Тип | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Arbiter | |||||||||
200 | 1 | 150 | 100 350 | 4 | 160 | 10 (+1) | Воздух | ||
Арбитр (arbiter) - Завершающая поддержка пармиии протоссов. Каждый арбитер требует для строительства многол маны, но он того стоит. Это отличный стратегический юнит протоссов, при правильном управлении которым можно без большого труда выигрывать баталии и войны. Арбитр не очень силен, слаб в атаке. Но обладает очень важными свойствами. Все свои здания и войска, находящиеся рядом с арбитром становятся невидимыми. Это позволяет создавать дополнительные трудности для врага, т.к. соперник видит только арбитра, не може оценить силу армии находящуюся рядом с ним и тем более нанести по ней удар. Чтобы подойти ближе ку арбитру - придется сунуть свои войска чуть ближе, что не очень выгодно. Это коллосальная возможность получить огромное стратегисеское преимущество. Заклинание вызов. Арбитр способен вызвать группу войск, находящейся рядом с указаной точкой моментально телепортировать на место рядом с арбитром. Этакий супертранспортный корабль. Вы можете заведя один арбитр в тыл врага - телепортировать все свое войско, после чего при помощи другого арбитра на своей базе покинуть вражескую территорию. Особееено эффективно на больших картах. Заклинание стасис. Еще одно очент мощное заклинание, применяемое при больших сражениях на последнемэ этапе игры, когда от удачно кинутого заклинание решается 90% победы. Стасис - это заморозка. Замораживается ряд войск вблизи зоны применения заклинания. Приблизительно на 30 секунд. Но это позволяет буквально разделть всю вражескую армию на 2 части и унчтожить ее по частям. Можно использовать стасис и на свою армию, когда известно что скоро придет подкрепление и нужно лишь продержаться некоторое время. Стасис также может защитить рабочих и сам арбитр. | |||||||||
Archon | |||||||||
10 | 0 | 350 | 0 | 4 | 20 | 30 (+3) | Земля | ||
Архонты (archon) - Сильный сгусток энергии. Мощный воин протоссов, атакующий с близкого расстояния воздушные и наземные объекты. Атакующий рядом стоящие объекты с небольшим сплешем. Идеально подходит для боя против зерлингов, гидралисков, а также пехоты террана. Берегитесь научного корабля терранов, способного снять весь щит с архонов, оставив лишь 10hp. Если Вы играете с использованием архонтов - развивайте щит, он очень эффективно себя покажет. Архонты хороши против воздушных атак. Они не дадут муте спокойно стрелять, хоть и радиус атаки у архонов меньше, но за спчет сплеша - уничтожают муту быстрее. Отводите раненых архонтов с поля боя, стройте батареи щита, заряжайте и идите в бой. Архонты одни из тех, кого можно полностью восстановить за короткое время при помощи щитов. | |||||||||
Carrier | |||||||||
300 | 4 | 150 | 350 250 | 8 | 140 | Воздух | |||
Кариер (carrier) - основа мощного воздушного флота протоссов. Особенно на последнем этапе игры. Карриеры - это большие бочки, на борту которых могут производиться захватчики (интерсепторы). Каждый захватчик стоит 40 минералов и производится около 30 секунд. Изначально максимум для каждого кариера - на борту может быть 4 интерсептора, после апгрейда - их может быть 8 штук. Рекомендуется делать данный апгрейд, увеличивая боевую мощь почти в 2 раза. Интерсепторы летают вокруг цели, периодически выстреливая и нанося небольшой урон. Соответсвенно - изучив воздушную атаку - интерсепторы становятся в разы сильнее. При уничтожении кариера - все его захватчики также взрываются. Кариеры в большом составе способны в миг уничтожить большие объекты, здания. Но они довольно долго фокусируются на каждой цели. Таким образом при защите от скоржей зергов - они могут весьма существенно пострадать. Во флотилии протоссов - можно также изчить скорость передвижения кариеров и радиус видимости. Большой радиус атаки позыволяет кариерам без риска уничтожать вражеские пушки. Прекрывайте кариеров по возможности от сильных точечных атак. При атаке на кариеров - цельтесь в сами корабли, атаковать захватчиков почти нет смысле, за исключением случаев когда у врага нет минералов. | |||||||||
Corsair | |||||||||
100 | 1 | 80 | 150 100 | 1 | 40 | 5 (+1) | Воздух | ||
Корсар (corsair) - миниатюрный мобильный корабль протоссов, обладающий рядом полезных свойств. Корсары производятся достаточно быстро, стоят достаточно дешево и при этом обладают хорошей мобильностью. Корсары атакую только воздушные цели, нанося небольшой урон, но с эффектом сплеша. То есть урон наносится каждому вражескому войску, находящемуся рядом с целью. Группа корсаров легко справится с группой других воздушных войск. Для корсаров можно изучить достаточно позелное заклинание - статическое поле - это поле кинутое на земную поверхность 2х2. Все войска и сооружения, находящиеся внутри него не могут атаковать. Очень полезное заклинание для атаки вражеских крепостей и узких проходов, где скапливается множество вражеских наземных юнитов. | |||||||||
Dark Archon | |||||||||
25 | 1 | 200 | 0 | 4 | 20 | Земля | |||
Дарк Архонт (dark archont) - Красная точка. Магический сгусток энергии. Дарк архонты, как и высшие темплары не могут атаковать, они способны лишь колдовать свои заклинания и наносить врагу тем самым урон. Контроль разума - Весьма сильное и стратегически важное заклинание. Любой воин переходит под Ваше управление, навсегда. Отличная возможность переманить и воссоздать в игре мощь разных расс за одну команду. Если лимит для одной рассы ограничивается 200 единицами контроля - При управлении за каждую новую рассы - эти единицы контроля сущестуют для каждой из расс по 200. Контролируйте значимые войны других расс. Детекторы, сильные корабли, вражеских магов. Других дарк архонтов. Заморозка крови - Очень эффективное заклинание для всех живых существ. На определенном радиусе - все живые существа обездвиживаются на небольшое время, но за это время они не способны стрелять и двигаться. Достаточно поймать рядом летящую муту, или другой вражеский флот - и его можно уничтожить в один миг, без повреждений. Фидбек - враг получает урон пропорциональный накопленной мане. При этом вся вражеская мана сгорает. Отличное оружие против варажеских волшебников и невидимок. Урон можно нанести почти всем целям, у кого есть энергия. | |||||||||
Dark Templar | |||||||||
80 | 1 | 40 | 125 100 | 1 | 50 | 40 (+3) | Земля | ||
Дарк (dark templar) - Воин невидимка. Способен причинить не малый ущерб врагу, при хорошей подготовке и неожиданности. При его помощи можно легко разводить терранов на разведку. В случае игры против зерга - можно пойти в стратегию отгрызания части армии, не прекрытой повелителями. В любом случае дарки будут полезны, если ими сильно не жертвовать. При появлении дарков у Вас - врагу нужно срочно думать о защите детекторами, пушками и прочим. Дарки очень дороги и хрупки. Если вы делаете полную ставку на них и противник малой кровью всех уничтожает - Вам придется очень туго. Будьте с ними осторожнее. Самое главное - не дайте противнику заподозрить что они могут быть у вас, подкрадитесь и убейте всех рабочих одним махом. Это будет очень большой удар по экономике противника. Дарки наносят большой урон и способны убить многих простых войнов одним ударом, это очень удобно, т.к. не приходится преследовать стоящего stand up войско. Двух даров можно объединить в дарк архонта. Второй маг протоссов с весьма мощными возможностями. | |||||||||
Dragoon | |||||||||
100 | 1 | 80 | 125 50 | 2 | 50 | 20 (+2) | Земля | ||
Драгун (dragoon) - Стреляющая бочка протоссов. Первый юнит, позволяющий стрелять с небольшого расстояния. Драгун достаточно мощный, при этом дорогой и занимает много места. При хорошем контроле драгунами можно пользоваться весьма эффективно. Очень хорошо подходит тактика стрельнул - отошел. Драгуны весьма часто подвергаются первостепенным атакам врагов. Они используются с первого и до последнего этапа игры. Для драгунов можно изучить повышеный радиус атаки. Кибернетка всегда незаменима для дальнейшего развития, по этому построить парочку драгунов никогда не навредит. Прекрывать рабов с воздуха и остальную армию. | |||||||||
High Templar | |||||||||
40 | 0 | 40 | 50 150 | 2 | 50 | Земля | |||
Высшие темплары (high templair) - Маги волшебники протоссов. Для постройки их нужно очень много газа. Но при правильном подборе войск и определенной прокачке- они себя окупают. Сами по себе темплары передвигаются очень медленно и в базовом составе могут лишь превращаться в архона. Для превращения нужно выделить 2 рядом находящихся темплара и нажать на кнопку объединения. Лучше всего использовать такой прием когда у темпларов осталось мало маны и с поля боя им уже не сбежать. Темплары могут создавать иллюзии. Одно простое заклинание - и рядом появляются 2 точно такие же копии врагов. Иллюзии существуют некоторое время, убиваются гораздо быстрее чем обычные войны, но способны хорошо провести разведку, а также сбить врага с толку, заставляя гоняться за транспортным, которого не существует. Также иллюзии могут дать ложную информацию врагу о численности армии, или развести врага на заклинания. Темлары могут кастовать штормы. Очень полезное заклинание, именно за это их очень любят все. Каждый шторм наносит за время своего существования урон всем попадающим в него войскам порядка 150 единик. Очень удобно кастовать штормы на группу войск, которые атакуют с расстояния ,чтобы не задеть своих. ШШтормы отлично убивают рабов, скопившихся в одном месте. Возите темпларов в транспортах, рядом с вражеской базой, вывозите и кастуйте штормы. Находясь в транспортном корабле - скорость передвижения увеличивается, а энергия продолжает нарастать. Берегите темпларов. Их штормовая сила может оказаться губительной для врага, по этому их любят убивать в первую очередь. | |||||||||
Interceptor | |||||||||
40 | 0 | 40 | 25 | 20 | 6 (+1) | Воздух | |||
Observer | |||||||||
40 | 0 | 20 | 25 75 | 1 | 40 | Воздух | |||
Спутник (обсервер, observer) - Наблюдатель. Небольшой космический корабль невидимка, который обладает свойствами детектора. У протоссов не много войск обладжают этим качеством, по этому спутники надо беречь и ценить. Спутники стоят довольно дешево, что позволяет вешать их прямо над вражеской армией и следить за ней. В большинсмтве случаев враг даже не будет подозревать что за ним следят. Спутниуи хорошо подходят для изучения карты и проверки нычек противника, тот даже не узнает что Вы знаете об их существовании. При наборе флота - держите пару спутников про запас. Защищайтесь при помощи спутников от дарков. При их появлении - дарки становятся практически бесполезными. В обсерватории можно изучить для спутников грейды на скорость передвижения и радиус разведки. Если игра затянулась - рекомендую их изучить. Суптники отлично подходят для разминирования вражеских минных полей. Именно в этот момент игры протоссы начинают контролировать карту. | |||||||||
Probe | |||||||||
20 | 0 | 20 | 50 | 1 | 20 | 5 | Земля | ||
Reaver | |||||||||
100 | 0 | 80 | 200 100 | 2 | 70 | Земля | |||
Ривер (reaver) - танк протоссов. Риверы весьма спецефичные юниты. Каждый ривер стреляет по земле на большом расстоянии скоробеем. Для создания скоробея - необходимы 15 минералов и строиться порядка 10 секунд. То есть каждый выстрел будет стоить Вам ваших денег. При этом риверы передвигаются достаточно медленно, но им не нужно раскладываться как танкам терранов. Выпущенный скоробей движется с неочень большой скоростью и наносит порядка 100-200 единиц урона по группе войск сплешем. На заводе можно изучить апгрейд для мощности снарядов и на максимальное количество накопленнхы снарядом до 8. Изначально накопить можно только 4 скоробея неа борту. Риверы являются первостепенной целью для атаки, т.к. представляют угрозу для скоплений войск и рабов. Возите риверов в транспорте, оберегайте их от атак с воздуха и от прямых атак одним юнитом. При расположении рядом своих войск - им также перепадает часть урона. Риверы способны стрелять в цели, находящиесмя на ближнем расстоянии. Им не нужно подготавливаться для этого. Риверы весьма дороги. Маневрируйте ими, берегите их. Не подпускайте воздух рядом с ними. Риверы стреляют дальше, чем видят, прекрывайте риверов при помощи видящих впереди воцйск. | |||||||||
Scarab | |||||||||
20 | 0 | 10 | 15 | 7 | 100 (+25) | Земля | |||
Scout | |||||||||
150 | 0 | 100 | 275 125 | 2 | 80 | 8 (+1) | 14 (+1) | Воздух | |
Скоут (разведчик, scout) - Самый простой корабль из флота протоссов. Разведчик используется на ранней стадии игры для контроля небесного пространства и зачистки карты от весящих повелителей. Разведичк весьма быстро летает и наносит хороший урон воздуху, а также небольшой урон земным войскам. За счет большой стоимости и малой стратегической силы - игроки почти не используют разведчиков в реальной игре, предпочитая им корсаров | |||||||||
Shuttle | |||||||||
80 | 1 | 60 | 200 | 2 | 60 | Воздух | |||
Шатл (shuttle) - транспортный корабль протоссов. Шатл перевозит войска, по сути является обычным транспортным кораблем. Возите в шатле зилотов, кидайте их на вражески етанки - дешевый способ насолить врагу, выйдя из битвы почти без потерь. Возите в щшатле магов, не способных ответить прямым атакам, особенно когда у них копится мана. Прячьте в шатле важные юниты, не давая врагу понять возможную скорую угрозу. Возите в шатле риверов, берегите их, дайте им накопиться и быстро улетайте обратно. В машинном заводе протоссов - можно изучить скорость передвижения для шатлов, обеспечивающих отличную мобильность в борьбе. | |||||||||
Zealot | |||||||||
100 | 1 | 60 | 100 | 2 | 40 | 8 (+1) | Земля | ||
Зилот (zealot) - Первый боевой юнит протоссов. Весьма дорогой, но и весьма прочный. Зилоты наносят большой ущерб в ближнем бою. Это их достоинство и недостаток. Зилоты хороши при атаке вместе с другими типами войск. Для зилотов на последующих этапах развития можно изучить скорость, что позволяет им передвигаться быстрее. Зилоты со скорстью быстрее подбегают к врагу и их удобнее использовать для быстрых атак. Используйте зилотов со скоростью для разоружения минных полей, для стягивания мин на вражеские танки в раскладке. Т.к. зилоты занимают мало места и быстро передвигаются - выстрелы их осадочных танков наносят лишь часть урона. Оберегайте зилотами стреляющих и идущих позади более дорогих юнитов. На позднем этапе игры зилоты могут использоваться как поглотитеси вражеского урона. Пока они что-то уничтожают - остальная армия успевает нанести больше урона окружающим. Высаживайте зилотов из транспорта на вражеские танки, высаживайте на вражеских рабов. |