Создание уровней, карт, миссий, компаний в редакторе уровней Starcraft

1. Режим расстановки территории.

Первым делом - необходимо расставить территорию. По умолчанию загружается карта размером 64х64 клетки территорией badlands. Если Вы хотите делать карту на другом типе территории или выбрать другой размер для карты - создайте новую карту. Вам предложат это сделать.

Сейчас необходимо расставить основное содержание карты. Где моря, где горы, где возвышенности. Для этого используется кисть и никаких секретов тут нет.

Это основная часть для самой карты. Здесь нужно подбирать крайности базанса для игроков. Все остальное - это уже цветочки и декорации.

2. Расстановка декораций

На каждый тип территории существует множество различных декораций. Открываете меню декораций и можете вешать каждую из них на указаный тип. Без них карта смотрится незавершенной, но они не являются самыми главными.

3. Расстановка минералов и стартовых позиций игроков.

Выбираете меню, выбираете цвет игрока, расставляете location. Здесь появится центральное здание с 4 рабами игрока в начале игры. Позаботтесь, чтобы минералы и газ были на нормальном расстоянии, чтобы все игроки имели одинаковые шансы на победу.

Основная часть для игры по сети создана. Далее будет описана более подробно создание компании.

Чем отличается компания от стандартной игры?

Это user map settings. У каждого игрока находятся заданое количество войск с задаными параметрами. На картах могут быть установлены дополнительные события. Каждая миссия снабжена начальными заставками и выдачей задания. Этим мы и займемся в оставшихся пунктах.

5. Туман войны

Это та часть карты, которую видят по умолчанию игроки. Они видят что расположено на данном участке, но не видят что происходит в текущий момент в этой области. Игрок видит как буд-то он когда-то там был

6. Расстановка войнов.

Для данного режима игры - нам недостаточно расставить стартовые позиции, нам необходимо еще расставить сами сооружения и войска. А также для каждого можно указать свои свойства, нчальное здоровье

7. Расстановка игроков

Меню gamers. Каждый из игроков может управляеться компьютером, а может человеком, либо не управляться. Разница между компьютером и человеком - в том что при старте - нельзя выбрать управление за компьютера. А при отсутствии игрока в позиции человека - его войск на карте не будет. Также место игрока может быть в позиции - присоединение. Если игрок подходит близко к войскам данного игрока - они переходят под управление игрока.

8. Расстановка сил

Заходим в меню flags, далее мы можем разделить всех игроков на 4 команды. Больше команд обычно не бывает, учитывая максимальное количество игроков на карте - 8. Если необходимо создать напарника - добавляйте компьютера или напарника в команду к игроку. Чаще всего - каждая из расс играет за свою команду, либо существуют 2 противоборствующие стороны и пираты. Если все компьютеры должны быть заодно - против вас - ставьте их всех в одну команду.

9. Расстановка свойств войск

Если необходимо именно в данной игре подкорректировать какие-то свойства игрока - сделайте это. Меню game army. Если все должно быть по умолчанию - пропустите этот пункт

10. Расстановка слоев локаций.

Если Ваш сценарий подразумевает, что где-то на карте должны происходить какие-то события в определенных местах - Вы можете сразу их отметить, чтобы в дальнейшем использовать. Переходим в решим layers - и обводим прямоугольные области. В дальнейшем мы сделаем связку с событиями. Области могут использоваться для накопления армии на территории, указать на территорию, пингнуть карту на конкретной территории

11. Расстановка событий. Триггеров.

Это сердце нашей компании.

Заходим Scenario → Triggers... или Ctrl-Shift-P и смотрим. В верхнем поле отображается Players with triggers - то есть, для кого предназначены условия. В нижнем окне - сам перечень триггеров. По умолчанию - для каждого - изначально дается 50 минералов, Поражение - при контроле 0 зданиями, победа - при отсутствии у противников зданий. Помните первое правило - победа или поражение одного игрока - не означает конец игры для других игроков.

Имеющиеся - мы всегда можем удалить или модифицировать. Давайте научимся создавать триггеры сами. нажимаем на кнопку New... . Отмечаем галочками игроков, для которых триггер будет активен.

В графе Conditions. Conditions specifed for this trigger - можем добавить условия срабатывания триггера. В каждом пункте будет строка с подсказками и возможными вариантами. Вот весь список:

  • ACCUMULATE - Накопление - когда (игрок) соберет (определенное количество) (вид ресурсов)
  • ALWAYS - Изначально, всегда
  • BRING - Привести - когда (игрок) приводит (определенное количество) (типов войск) на (локацию)
  • COMMAND - Управляет - когда (игрок) управляет (определенное количество) (типов войск)
  • COMMAND THE LEAST - Управляем не менее - Когда под управлением текущего игрока находится не менее (определенного количества) войск
  • COMMAND THE LEAST AS - Управляем не менее на - Когда под управлением текущего игрока находится не менее (определенного количества) войск на (локации)
  • COMMAND THE MOST - Управляем не более - Когда под управлением текущего игрока находится не более (определенного количества) войск
  • COMMAND THE MOST AS - Управляем не более на - Когда под управлением текущего игрока находится не более (определенного количества) войск на (локации)
  • COUNTDOWN TIMER - Когда истакает таймер из (определенного количества) секунд с начала игры
  • DEATHS - Когда (игрок) теряет (определенное количество) (типов войск)
  • ELAPSED TIME - С момента начала игры проходит (определенное количество) секунд
  • HIGHEST SCORE - Текущий игрок набрал больше остальных очков (определенного типа)
  • KILL - (игрок) убил (определенное количество) (типов войск, зданий)
  • LEAST KILLS - Текущий игрок убил меньше других (типов войск, зданий)
  • LEAST RESOURCES - Текущий игрок имеет меньше всех ресурсов (типов ресурсов)
  • LOWEST SCORE - Текущий игрок набрал меньше остальных очков (определенного типа)
  • MOST KILLS - Текущий игрок убил меньше больше других (типов войск, зданий)
  • MOST RESOURCES - Текущий игрок имеет больше всех ресурсов (типов ресурсов)
  • NEVER - Никогда
  • OPPONENTS - (Игрок) имеет (определенное количество) соперников, находящихся в игре
  • SCORE - (Игрок) имеет (определенное количество) очков (определенного типа)
  • SWITCH - (Переключатель установлен/сборшен)

Вы можете собрать несколько условий, триггер сработает только когда все они будут выполнены одновременно.

Далее, в графе Actions можно точно таким же образом установить события, которые произойдут. Вот полный список:

  • CENTER VIEW - Для текущего игрока - центр экрана меперещается на (локацию)
  • COMMENT - (комментарий). Для себя
  • CREATE UNITS - Создать (количество) (определенного типа войск) на (локации) для (игрока)
  • CREATE UNITS WITH PROPERTIES - Создать (количество) (определенного типа войск) на (локации) для (игрока) со (свойствами). Под свойствами понимается % HP, Shield, Закопка, Невидимость
  • DEFEAT - Поражение. Окончание сценария для текущего игрока с поражением
  • DISPLAY TEXT MESSAGE - Отобразить (текстовое сообщение) для текущего игрока
  • DRAW - Окончание сценария для всех игроков. Ничья
  • GIVE UNITS TO PLAYER - Передать (количество) (определенного типа войск) на (локации) от (игрока) к (игроку)
  • KILL UNIT - Уничтожить все войска (определенного типа) для (игрока)
  • KILL UNITS AT LOCATION - Уничтожить (определенное количество) войск (определенного типа) для (игрока) на (локации)
  • LEADER BOARD (CONTROL AT LOCATION) - Отобразить таблицу лидеров, в порядке контроля большего количества (определенного типа) войск на (локации). Оторабзить с заголовком (заголовок)
  • LEADER BOARD (CONTROL) - Отобразить таблицу лидеров, в порядке контроля большего количества (определенного типа) войск. Оторабзить с заголовком (заголовок)
  • LEADER BOARD (GREED) - Отобразить таблицу лидеров, в порядке приближения к накоплению к (определенному количеству) ископаемых и газа
  • LEADER BOARD (KILLS) - Отобразить таблицу лидеров, по большему числу убийств (определенного типа) войск. Оторабзить с заголовком (заголовок)
  • LEADER BOARD (POINTS) - Отобразить таблицу лидеров, по большему числу (очков). Оторабзить с заголовком (заголовок)
  • LEADER BOARD (RESOURSES) - Отобразить таблицу лидеров, накопивших большее число (типов ресурсов). Оторабзить с заголовком (заголовок)
  • LEADER BOARD GOAL (CONTROL AT LOCATION) - Отобразить таблицу лидера, приближающихся к контролю (количества) (определенного типа) войск на (локации). Оторабзить с заголовком (заголовок)
  • LEADER BOARD GOAL (CONTROL) - Отобразить таблицу лидера, приближающихся к контролю (количества) (определенного типа) войск. Оторабзить с заголовком (заголовок)
  • LEADER BOARD GOAL (KILLS) - Отобразить таблицу лидера, приближающихся к убийству (количества) (определенного типа) войск. Оторабзить с заголовком (заголовок)
  • LEADER BOARD GOAL (POINTS) - Отобразить таблицу лидера, приближающихся к набору (количества) (очков). Оторабзить с заголовком (заголовок)
  • LEADER BOARD GOAL (RESOURSES) - Отобразить таблицу лидера, приближающихся к набору (количества) (типов ресурсов). Оторабзить с заголовком (заголовок)
  • LEADERBOARD COMPUTER PLAYERS - (Отобразжать/Не отображать) компьютеров в таблицах лидеров
  • MINIMAP PING - Указать пинг по миникарте в центре (локации)
  • MODIFY UNIT ENERGY - Установить энергию для (количества) (Типа войск), пренадлежащих (игроку) на (локации). Установить (количетсво) процентов
  • MODIFY UNIT HANGAR COUNT - Отправить не более (определенного количества) войск в ангар для (определенного количества) (определенного типа) войск на (локации), пренадлежащих (игроку)
  • MODIFY UNIT HIT POINTS - Установить повреждения для (количества) (Типа войск), пренадлежащих (игроку) на (локации). Установить (количетсво) процентов
  • MODIFY UNIT RESOURCE AMOUNT - Установить оставшиеся источники ресурсов для (количества) ископаемых, пренадлежащих (игроку) на (локации). Установить (количетсво)
  • MODIFY UNIT SHIELD POINTS - Установить щит для (количества) (Типа войск), пренадлежащих (игроку) на (локации). Установить (количетсво) процентов
  • MOVE LOCATION - Переместить центр локации, именуемой (локация) для (Тип войск), пренадлежащих (игроку) на (локацию)
  • MOVE UNITS - Отправить (определенное количество) (Тип войск), пренадлежащих (игроку) с (локации) на (локацию)
  • MUTE UNIT SPEECH - Заглушить звуки, вызванные не триггерами для текущего игрока
  • ORDER - Приказ. Приказать всем войскам (определенного типа), пренадлежащих (игроку) на (локации) (двигаться/атаковать/патрулировать) к (локации назначения)
  • PAUSE GAME - Поставить игру на паузу
  • PAUSE TIMER - Пауза для таймера обратного отчета
  • PLAY WAV - Играть (звуковой файл). Файл нужно предворительно импортировать
  • PRESERVE TRIGGER - Сохраняет данный триггер (позволяет событию произойти еще раз)
  • REMOVE UNIT - Удаляет все (определенного типа войск) для (игрока)
  • REMOVE UNITS AT LOCATION - Удаляет (определенное количество) войск (определенного типа) для (игрока) на (локации)
  • RUN AI SCRIPT - Запускает ИИ (Скрипт). Возможно отправить все войска противника в атаку, или оставиить обычный стратегический режим
  • RUN AI SCRIPT AT LOCATION - Запускает ИИ (Скрипт) на (локации). Именно этот скрипт позволяет задать обычное развитие ИИ, поставить зону под усиленную охрану, назначить зону сбора в бункера, посадку/высадку в транспорт, объявить игрока противником/союзником
  • SET ALLIANCE STATUS - Присваивает (игроку) (статус союзника)
  • SET COUNTDOWN TIMER - (Устанавливает/Модифицирует) таймер на (количество) секунд
  • SET DEATHS - (Устанавливает/Модифицирует) число смертей для (игрока) на (количество) для (типов войск)
  • SET DOODAD STATE - (Открывает/Закрывает/Меняет) состояние штуковин (дверей, пулеметов) на типе карты "Installation" для (игрока) на (локации)
  • SET INVINCIBILITY - (Устанавливает/Отменяет/Меняет) состояние невидимости для (типов войск) для (игрока) на (локации)
  • SET MISSION OBJECTIVES - Устанавливает назначение миссии: (текст)
  • SET NEXT SCENARIO - Загружает (сценарий) после завершения текущей игры
  • SET RESOURCES - (Устанавливает/Модифицирует) ресурсы для (игрока) на (количество) (типов ресурсов)
  • SET SCORE - (Устанавливает/Модифицирует) очки для (игрока) на (количество) (типов очков)
  • SET SWITCH - (Устанавливает/Модифицирует/Меняет/Рандом) переключатель
  • TALKING PORTRAIT - Показывает говорящее лицо (война) на (количество) милисекунд
  • TRANSMISSION - Передача. Для текущего игрока показывает говорящее лицо (война) на (локации). Играет (WAV файл). В течении (количество) милисекунд. При этом показывает (текст)
  • UNMUTE UNIT SPEECH - Разглушить звуки, вызванные не триггерами для текущего игрока
  • UNPAUSE GAME - Убрать паузу с игры
  • UNPAUSE TIMER - Отменить паузу для таймера обратного отчета
  • VICTORY - Окончание сценария победой текущего игрока
  • WAIT - Подождать (количество) милисекунд

Поставив несколько условий в одном блоке - он будет активирован - только когда будут выполнены все условия одновременно. То есть все действия actions произойдут последовательно в данном блоке при его активации.

Примеры использования блоков условий и событий

1. Пауза, персонаж говорит, указывая на что-либо, убрать паузу

  • CENTER VIEW
  • MINIMAP PING
  • TRANSMISSION
  • WAIT

2. Создать отряд и направить его на врага каждые 20 секунд

1. Условия

  • ALWAYS

Действия

  • Modify Countdown Timer: Set to 20 seconds.

2. Условия

  • Countdown timer is exactly 0 game seconds.

Действия

  • Modify Countdown Timer: Set to 20 seconds. - чтобы завести таймер обратно
  • Create 10 Terran Marine at 'Location 1' for Player 1. - создает войска
  • RUN AI SCRIPT - Execute AI script 'Send All Units on Random Suicide Missions'. - направляет все войска игрока в атаку
  • Preserve trigger. - чтобы действие повторилось

12. Вступление к миссиям

Как ни странно - механизм создания вступления к миссии очень схож с механизмом триггеров, только проще. Заходим Scenarin → Mission briefings

Там все устроено четко по времени для каждого из игроков. Здесь все действия создаются в одном блоке. Ключевой элемент из которых - пауза.

Спмсок всех возможных элементов

  • DISPLAY SPEAKING PORTRAIT - Показывает анимацию портрета в (ячейке) на (количество) милисекунд
  • HIDE PORTRAIT - Прячет портрет в (ячейке)
  • SET MISSION OBJECTIVES - Устанавливает назначение миссии: (текст)
  • PLAY WAV - Играть (звуковой файл). Файл нужно предворительно импортировать
  • SHOW PORTRAIT - Показывает портрет (войска) в (ячейке)
  • TEXT MESSAGE - Показывает (текст) на (количество) милисекунд
  • TRANSMISSION - Передача. Показывает говорящее лицо в (ячейке). Играет (WAV файл). В течении (количество) милисекунд. При этом показывает (текст)
  • WAIT - Пауза в течении (количество) милисекунд