История Boulder dash

История Boulder dash

Игра 80-х годов, эпохи становления первых компьютерных игр, где в 3-х цветах утопали фигурки с глазами и зубами, а парень по имени Rockford подкидывал сверкающий алмаз.

Постепенно у начальной игры стали появляться множество клонов, каждый из которых предлагал свой оригинальный дизайн и свои новые элементы игры.

Суть игры заключается в сборе алмазов и прохождении пещер полных монстров и лабиринтов в 2 мерном клетчатом пространстве за ограниченное время.

Рокфорду необходимо собирать алмазы, прокапывая ходы в пещерах. Собрав нужное количество алмазов – где-то на уровне открывался выход на следующий уровень.

Уронив на себя алмаз, или камень, а также прикосновение к монстру – рокфорд погибает и уровень необходимо начинать сначала. Камни можно двигать, если за ними расчищено место

Монстры boulder dash

Поговорим о классическом болдер даше. Монстров всего два вида – это бабочки butterfly и огоньки (firefly) будем называть их просто жуками по их породе )). При их касании – происходит взрыв, который наносит ущерб рокфорду и им самим. Из бабочек при взрыве - высыпаются алмазы, максимум – 9 штук иногда это служит единственным источником необходимых алмазов. Таким образом - роняя на них камни и алмазы – при помощи взрывов – можно разрушать рядом стоящие стены.

Передвигаются монстры по стенам по часовой и против часовой стрелки. Находится в середине большого пространства вполне безопасно.

Существует также некая разрастающаяся материя под названием амеба (amoeba). В ранних версиях игры – она была похожа на дверки. Она разрастается постепенно и поглощает все возможные ходы, а при попадании в закрытое пространство – она превращается либо в камни, либо в алмазы с определенной вероятностью. Ранее описанные бабочки и жуки также очень не дружат с амебой и готовы взорваться при каждом соприкосновении с амебой

Волшебная стена

Еще одним интересным элементом является – волшебная стена. Она способна превратить камень в алмаз и наоборот, в зависимости от того что в нее упадет. Она также способна поглотить камень или алмаз, если под ней уже нет пространства. Внешне она выглядит как самая обычная стена, но это только до первого попадания на нее алмазов и камней

Трюки Boulder dash

Приближаться к монстрам нельзя. Но это только на первый взгляд. Есть одно исключение. С левой стороны можно пробежать мимо монстра в верх. А также можно бесконечно долго убегать от монстра, находящегося с права и снизу от Вас. С чем это связано? Проверка наличия Вас рядом с монстром проходит перед каждым ходом монстра. Направление проверки – происходит по рядам, как при чтении книги. На верхнем ряду расположен монстр. Вы находитесь снизу. Первым делом проверяется монстр, он чист. Далее проверка проходит на Ваш ряд, Вы передвигаетесь на клетку выше. Далее на следующей волне проверок – проверяетесь сначала Вы, т.к. расположены слева от монстра. Вы можете уйти в любую сторону, далее – проверка монстра. Фокус удался. Данная фишка работает в классическом boulder dash. В других более современных аналогах – может не работать.

Дальнейшее развитие игры

Каждый последователь – привносил в игру свои новые элементы, которые сильно разнообразили игру. Самыми популярными схожими элементами стали:

  • Сито (slime) стена, через которую падают алмазы и камни некоторой задержкой,
  • Бомбы (bomb) с большим радиусом поражения
  • Расширяющаяся стена (extending wall), закрывающая проход за игроком при наличии пустого пространства
  • Кукла (dummy) – кукла, которую необходимо охранять от монстров. Повреждении любой из кукол – рокфорд также взрывается
  • Каменная бабочка (stone butterfly) – та же бабочка, но при взрыве – из нее высыпаются камни

Клоны игры и привнесенные ими элементы

Boulder remake:
  • Падающая стена – внешне себя никак не выдает, но стоит оказаться над головой игрока – сразу падает и разбивается.
  • Амеба, которая пожирает только землю (dirt) и рано или поздно очищает уровень
  • Бабочки и жуки, которые ходят в обратном направлении
Игра 1995-1998-х годов Bouderoid:
  • Клей (glue) – клетка с клеем. Первый, кто в нее попадет – приклеится навсегда
  • Кислота (acid) – уничтожает всех попавших в нее живых существ
  • Монолит (monolith) – взрывает всех рядом стоящих живых существ, сам при этом не взрывается
  • Мужик (crazyford) – безумец, который бегает по полю и собирает алмазы. Движется в одном направлении до встречи с препятствием
  • Телепортатор (teleport) – способен телепортировать в другой телепортер.
GDash

Большой выбор дополнений. В игре предусмотрено все от привидений, до коров, поедающих землю (dirt), ключей, дверей, поедаемых стен, отбойных молотков, летающих алмазов и камней, переключателей гравитации, переключателей движения монстров, взрывающихся стен, пузырей ) Игра полна сюрпризов и новых возможностей.

Что дальше?

С появлением html5 и развитием web технологий – стали появляться игры прямо в браузере. Boulder dash не требует от компьютера больших эффектов и производительности. Один из примеров игры клона boulderoid, но немного расширенный по своим возможностям можно поиграть здесь Boulderoid on javascript, прямо в браузере (если конечно этот браузер не Explorer 8 и ниже)