Игра за крип (Play as creep) PAC - не входит в сюжетные миссии игры и доступна только на кастомных картах внутри меню COLONIES с тегами PAC
и LPAC
, VPAC
В целом игра за крип отличается от игры за терранов возможностью расслабиться. Хрупкость теперь играет на вас. Вы можете использовать все стратегии, которых так сильно боялись. Перерезать единственный канал доставки энергии. Перегрузить систему, создав разово сильную нагрузку. Ударить массово в один угол, где мощностей не хватит чтобы отстоять. И всё это будет безнаказанно. Как правило везде первоначальных мощностей будет хватать, чтобы как минимум не проиграть
А далее всё зависит от набора предоставленных сценарием инструментов
Вашей основной стратегической локальной целью будет уничтожение антихрупих критических мест - а именно microrift, factory, ERN port
Отрезать противника от ресурсов, кристаллов, чтобы деактивировать ракетницы, щиты
В классической схеме - вам дается в управление возможность усилить союзную структуру, установить яйцо и уничтожить ближайший вражеский объект rock target, а также установить или убрать сеть. Этого набора инструментов хватает чтобы пройти любую карту, ведь усилители вам даются со временем, а значит можно до бесконечности ожидать и усиливать крип до бесконечности
Это дополнительный аргумент в счет того что игра за крип - это игра на расслабоне.
Все эти инструменты будут работать с условием, что в пределах их видимости (желтая тень) находится крип. Без этого появится лишь проекция, но лимит будет использован.
Яйцо взрывается при нажатии, либо его взрывает снайпер, и из него образуется крип. Таким образом можно прокладывать пути из яиц, отрезая вражеские участки и изолируя их остального мира. Яйца можно взорвать самостоятельно, используя кнопку pop all eggs
, либо нажав на него вручную. Соответственно взорвав одновременно мнгого яиц - вы создаете нагрузку на зону, достаточную чтобы проводящие установки tower и pylon были затоплены, а далее пушки и щиты охраняющие зоны долго не протянут. Главное следить, чтобы враг не успел отстроить их заново.
Таким же образом можно проделывать путь к ближайшим дышащим зонам крипа, они смогут стать дополнительным источником крипа и вашей временной резиденцией.
Бывает что одного яйца недостаточно чтобы уничтожить вражескую структуру, для этого желательно держать в запасе несколько яиц и выставлять их по мере уничтожения вашего крипа. Стратегия удушья. Работает на любых структурах, даже на rift lab, но нужно много яиц
С помощью яиц можно строить мостики между пропастями, расширив тем самым узкие горлышки с рельефе. Достаточно расположить яйцо в пропасти, взорвать его и на месте взрыва построить сетку Rock target
мгновенно взрывает любую вражескую структуру, но в приоритете - пушки. То есть если вам нужно уничтожить какую-то конкретную другую структуру - нужно потратить либо много rock target либо устанавливать ее в месте, где единственным объектом окажется тот который вам нужен
При всём при этом главное избегать провоцировать вражеские sprayer расположенные рядом с золотыми или белыми дышащими зонами, иначе вы сами себе создадите дополнительную нагрузку раньше времени
Также на некоторых картах предложены альтернативные сценарии игры за крип.
Вам доступно несколько единиц энергии. На эту энергию вы можете строить Эмиттер и другие альтернативные здания. Каждое здание может потреблять 1 или больше единиц энергии в зависимости от сценария, а дополнительную энергию можно получить либо залив ERN крипом, либо уничтожив специальные черные здания. Иногда еще высвободив из nullifer и продав (уничтожив) свои строения
Свои строения в рамках энергии вы можете строить или продавать когда угодно. При этом существует одно условие постройки здания - территория для его постройки должна быть залита крипом полностью не менее чем в 2 слоя. Что потенциально означает что Emitter является базовым зданием для игры. А также участок для постройки должны быть выровнен, то есть на склонах можно строить только небольшие по структуре здания
Среди зданий - вам как правило также доступны к постройке
- Stash (накапливает и испускает мощный импульс крипа)
- Launcher (skimmer, blob, spore) на выбор доступна возможность выбрать запускаемый снаряд. Также иногда бывает доступно указание точки в которую будет нанесен выстрел. Порядка 1 единица в 30 секунд. В определенные моменты может быть полезно, когда нужно обезвредить sprayer либо cannon с ERN без прикрытия sniper, либо rocket launcher в зоне. Либо перебросить крип в другую часть карты
- Egg gen (Egg generator) - Генератор яиц. Может быть полезно для создания моста через пропасть путем постройки рядом с краем и ручным взрывом яйца и дальнейшей постройки на этом месте сетки mesh. Также яйца хорошо сочетаются вместе с blob. Blob тащит за собой яйцо, которое взрывается где-то в тылу врага.
- Fieldgen (Field generator) - Генератор поля. Направляет течение в указанную сторону. Позволяет направить поток крипа в определенном направлении на некоторый радиус вокруг себя. Крип в этом случае преодолевает любые высоты и щиты. Основной инструмент для управления приоритетами
- Crimsonator -Окрашивает протекающий через него крип в розовый цвет, повышая его защиту от выстрелов. Полезный инструмент в связке с генератором поля и Emitter
- Lure - привлекает внимание выстрелов на себя пушек в зоне видимости
- Advanced emitter - Продвинутый emitter. Генерирует больше крипа в единицу времени и занимает меньше места, способный установить на склонах. Но и стоит как правило сильно дороже
В некоторых скриптах доступны установки для разовой генерации пачка яиц, скиммеров, air sac, blob, spore но они для своей генерации потребляют крип. Полезно использовать для увеличения на энергетическую нагрузку противника
Также существуют сценарии с собственным командным центром и еще множеством других экзотических зданий. Всё сильно зависит от сценария.