Продолжение SpellForce 2я часть (в частности Shadow wars) можно назвать упрощенным обновлением. Разработчики развили РПГ-стратегию в сторону упрощения и сюжета. Рас, ресурсов, зданий, ячеек для шмотов у персонажей стало значительно меньше. Персонаж больше не путешествует в одиночестве, он все время тянет за собой команду. Армия ведет себя разумно. Но обо всем по порядку.
Игра по прежнему вертится вокруг главного сюжета, по которому к главному персонажу в команду попадают те или иные персоны. Все растут вместе с главным персонажем, а главный персонаж – вместе с сюжетом + дополнительные получения опыта за счет дополнительных миссий. Главный персонаж может призывать других героев к себе в любой момент. Любой из героев может воскрешать других героев в любой момент в течении некоторого времени после его смерти. Это все конечно хорошо, но любые воскрешения через здания и производства армии – организуются за ресурсы. Ресурсы – не возобновляются. То есть – совершать несколько подходов как в первой части не получится. Маги и стрелки – ведут себя более разумно – не лезут в битву в рукопашную, по этому, в их использовании есть смысл.
Башни стали сильнее. Как только у вас появляется возможность сочетать в силы эльфов и гномов – пушкам можно усилить атаку, защиту и способность лечить отряды. Все это в целом позволяет разместить под грудой пушек рабов, которые будут автоматом их чинить, или сильное войско для поглощения урона, что усиливает защиту в разы. Разве что – все здания подвержены теперь дистанционной атаке. Вовремя их ремонтируйте.
В качестве основной атакующей силы – появилась возможность создать титана. Для людей – титан - Очень мощный ангел – с огромным запасом здоровья. Двигайте его в битву и ставьте лекарей сзади, подкрепляйте силы катапультами – залог победы.
Самое главное – вовремя заметить потерю здоровья одного из основных персонажей и вовремя приняться за лечение. Не давайте войнам далеко отдоляться во вражескую территорию, чтобы в случае чего - можно было вернуть персонажа к жизни и дать ему вернуться обратно.
Линейка развития всех персонажей – очень сходна. Книг заклинаний больше нет. Если персонаж пошел по пути изучения магии – он в любом случае освоит в начале одни и те же базовые заклинания, прежде чем сможет изучить что-то более глубокое. Все дополнительные персонажи – могут держать в памяти только 3 заклинания, по этому перед использованием их - нужно хорошо представлять, кто будет играть роль нападающего, кто стрелять из дали, а кто - лечить тыл. Самое оптимальное – растить всех магов и одного война, способного держать лук в руках.
При этом лучше распределять героев по классификациям – воин, лучник, маг. Магов можно растить больше. Хорошо идут заклинания стихии и Заклинания жизни, в некоторых случаях - разума. Стихия позволяет замораживать врагов (давая вам время на восстановление сил), наносить урон со временем, что хорошо помогает при нападении на боссов. Также заклинания земли помогают хорошо разрушать здания на расстоянии. Заклинания жизни позволяют защищать и быстро восстанавливать здоровье союзников.
Войны и лучники нужны, чтобы было кому вручить хороший лук, или щит. А также, чтобы пустить в оборону танка, который бы принял на себя основную ударную силу. В сложных боевых ситуациях – действуем по классической схеме – зажимаем армию в угол, войны – спереди.
Маги – универсальны – их назначение определяется посохом. Воин с луком отличается от война с щитом – способностью вести огонь на расстоянии. Т.к. в игре появились летающие соперники – лук в некоторых случаях будет играть незаменимую роль.
Каждый раз при повышении уровня – желательно перераспределить обмундирование второстепенных героев, ведь у каждого из них уровень тоже повысился.