Прокачка основного персонажа
Прежде всего – основной персонаж – самый главный. Убитый персонаж возрождается у последнего камня и при этом проходит значительная часть игрового времени.
По этому, если был достигнут какой-либо прогресс – значит, смерть персонажа была не напрасной. В то же время – лучше сохранять его как можно дольше, жертвуя другими персонажами и войсками.
Основному персонажу нужно будет уметь постоять за себя и в одиночку, при этом быть достаточно сильным, чтобы просто уметь убежать от заведомо более сильных соперников. По этому – главная черта персонажа – это стойкость. Хорошо, если есть возможность подлечить себя. Хорошо, если у персонажа есть достаточно много навыков для возможности одеть шмоты с максимальной защитой и атакой. Луки и арбалеты – это хорошо, но они не помогут в одиночных сражениях.
В игре нет четкого разделения на войнов и магов. Каждый воин может быть чуть-чуть магом, и наоборот. Для возможности развить ключевые навыки – персонажу достаточно быть хорошо прокаченным физически, или умственно, не более. По этому – хороший вариант развивать защитные, атакующие и магические навыки по мере появления потребности в них. Появилась хорошая броня – если докачаться – немного – докачиваемся и одеваем. Появилось заклинание – докачиваемся и пользуемся.
Среди заклинаний – наиболее востребованы лечение – исцелите себя или соседа. Массовое исцеление – поможете сохранить армию в целостности во время сражений. Аура исцеления – переводит Ману в здоровье, не отвлекая от битвы. Аура скорости – помогает отвлекать врагов и получать призы, не убивая никого. Высасывание манны очень пригодится в ключевые моменты. Призвать помощника (волка, медведя, духа огня, земли, и т.д.) – поможет отвлечь врага на себя. Все остальное – хорошо, но в каждом конкретном случае.
Всегда носите с собой несколько пар разного рода шмотов, чтобы можно было надеть их на 5 союзников. Носите с собой также не самые лучшие, но хорошо защищающие от разного рода магии, в некоторых случаях и они могут понадобиться. Повторные заклинания, камни рас низших уровней, повторные чертежи – можно смело продавать.
Стратегия
Что касается стратегии – вы захватываете храм служителей какой-либо расы, вставляете туда камушек – и можете развиваться за данную расу. У каждой расы – свой специфичный набор ресурсов для постройки зданий и своя общая специфика. Главное вовремя находить полезные ресурсы и назначать сбор. Ресурсы делятся, прежде всего - на возобновляемые и не возобновляемые. К последним относятся – деревья и дикие животные. (лес может быть высажен эльфами при соответствующем сооружении). Все остальное постепенно будет восстанавливаться. По этому, как только сборка ресурса завершена – оставляем одного или 2х рабов, остальных освобождаем. Максимум – рабов каждой расы может быть 50. До постройки штабов – максимум возможно – 20 штук. По этому – до постройки малого штаба – нужно оставлять про запас пару штук для развития.
Для лучшего контроля карты и защиты от противника – хорошо подходят башни. Для атаки любых зданий – нужно подойти вплотную, по этому башни хорошо защищены. Заодно их можно бесплатно чинить в любом качестве. Башни – отличный способ защитить территорию, пока основные силы сосредоточены в другом месте. Стройте несколько башен рядом, это увеличивает надежность защиты.
Также башни могут хорошо применяться для захвата вражеской территории. Застраиваем вражеский штаб максимальным числом башен под прикрытием армии. Потихоньку наступаем. Победа обеспечена.
Рабы – тоже армия. В самом начале – когда мы только захватываем любой храм – мы активируем ИИ, на всех местах вражеских зданий – потихоньку начинают сравниться вражеский армии. Со временем – уровень войск усиливается. По этому очень важно в самом начале переломить врагов. Может понадобиться атака с силами рабов. Пока основная армия отвлекает вражескую – рабы могут под шумок уничтожать здания, или отвлекать врагов.
По той же причине появления врагов – возможно лучшая стратегия будет – не активировать храм, а уничтожить горстку врагов основным персонажем и группой героев, без их подкрепления. Это особенно актуально, когда уровень врагов сильно выше уровня руны рабов.
Для максимального эффекта – лучше всего набрать максимальное число союзников в одном месте. Желательно также, чтобы большинство из них было поражающее на дальнее расстояние. Первоначальный удар могут принять на себя рабы, как было описано ранее.
Маги – достаточно слабы, а манна накапливается достаточно медленно. По растрате манны – маги идут в бой, как войны, на чем и погибают. Недоработка игры, которая заставляет постоянно контролировать магов, или не использовать их вовсе.
В любом случае – даже если все плохо – самое время походить по ранее пройденным уровням, довыполнить второстепенные миссии. Когда вы вернетесь – пройденный прогресс сохраниться, ресурсы восстановятся и таким образом можно через несколько попыток добиться цели.