Space Pirates and Zombies (далее SPAZ) была разработана небольшой командой разработчиков из двух человек и является гибридом нескольких жанров. SPAZ это комбинация из олдскульного 2D шутера, исследования космоса, элементов РПГ и злобного и зачастую очень циничного чувства юмора. Эта ураганная смесь породила на свет одну из лучших инди-игр 2011 года.
Игра начинается со скромного сообщения от двух разработчиков, благодарящих игрока за покупку их игры, после чего начинается загрузка мира. Вся галактика, в которой вам предстоит путешествовать, генерируется случайным образом, когда вы начинаете игру. То есть каждый раз при начале новой игры у вас будет несколько иной мир.
Стоит заметить, арт-дизайн у разработчиков получился великолепным. Задний план выглядит ярким и живым, часто можно заметить какие-нибудь забавные знаки или странные структуры. Хоть в игре и не так много видов космических кораблей, но зато каждый из них отличается интересным дизайном, все корабли выглядят «живее» благодаря мигающим огням и сверкающему шлейфу, оставляемому кораблем при движении. Тем не менее, как правило, корабли лучше всего выглядят в процессе сражения, когда палят из всех пушек лазерами и ракетами всех цветов радуги. Полученные в битве повреждения становятся заметны на корабле. Так допустим, сражаясь с какой-нибудь огромной космической станцией игроку даже не нужно следить за состоянием ее «здоровья», так как и без этого отлично видно насколько сильно она повреждена.
Управление на удивление простое и интуитивное, заставляющее сразу почувствовать себя экспертом.
Искусственный интеллект контролирует другие корабли во флоте игрока очень хорошо. Дружественный ИИ находиться примерно на одном уровне с вражеским, что создает ощущение сбалансированности. Бывает, ИИ принимает неразумные решения, но к счастью это случается очень редко.
Сюжет в игре ничем не удивит, но все же, может немного позабавить. В основном игроку даются различные миссии, большинство из которых это сбор чего-нибудь. Фактически собирание объектов это основа игры. Также в игре есть три основных ресурса: Rez, головорезы и данные, которые тоже придется собирать. Rez по существу является основной межзвездной валютой и используется для быстрого восстановления поврежденных или уничтоженных кораблей. Головорезы – это люди, которые на спасательных шлюпках убегают с разрушенных кораблей, их можно захватывать и использовать для улучшения отношений с разными фракциями или сохранить для ускорения починки корабля в битве. Некоторые из головорезов могут действовать как лидеры, их можно назначать на должности в своем флоте, для усиления различных параметров. Часть из подобных лидеров попадаются случайно, другие даются в награду за выполнение некоторых миссий. И последний ресурс данные, по сути, является аналогом опыта в SPAZ. За данные можно получить умения или компоненты для корабля. Также можно собирать чертежи для кораблей и оружия, хотя они встречаются значительно реже всего остального.
В каждой системе идет борьба между двумя фракциями UTA и Civilians. Фракция друг от друга почти ничем не отличаются, только космическими кораблями, которые они используют и тем фактом, что UTA всегда контролирует варп-врата. Даже многие побочные миссии за разные фракции подобны.
Отношения игрока с фракциями не переносятся на все системы. То есть вполне можно в одной системе быть на стороне одной фракции, а в следующей помогать другой. Все системы ранжированы по предположительному уровню игрока, так игрок может решить стоит ли ему переходить в новую систему или будет лучше еще немного погриндить в этой.
Несмотря на то, что геймплей довольно однообразен, игра очень хороша и принесет много удовольствия, если «употреблять» ее в небольших дозах и тогда SPAZ вам еще очень долго не надоест.
Подводя итог можно сказать: SPAZ прекрасная инди-игра. Да конечно, она не идеальная, но у нее много достоинств. Игра не для всех, но просто обязана понравится тем, кто хочет окунуться в олдскульное исследование космоса. Разработчики проделали большую работу и постарались создать нечто особенное и что самое интересное они не собираются останавливаться на достигнутом. В их планах целый список дополнений, включая охотников за головами и новые виды кораблей, на которых можно будет полетать.