Puzzle hero относится к стратегическим головоломкам по перемешиванию фишек на поле. Игрок и компьютер поочередно меняют фишки на поле местами, чтобы сложить 3 или более одинаковых фишек в ряд. Данный жанр завоевал свою аудиторию. Аналогом Puzzle Hero, только более расширенная по своим возможностям – является игра Puzzle Quest, А также по аналогии были созданы несколько браузерных рпг аркад.
У всех этих игр – одна основа – стратегическое перемешивание фишек на поле. При сложении фишек – игрок получает собранный ресурс. При сложении 4 или 5 фишек (больше стандартными средствами собрать нельзя) – игрок получает дополнительный ход.
Также имеет значение ценность фишек для каждого случая.
Каждое сражение – сражение двух игроков. У каждого персонажа есть здоровье, есть параметр защиты, атаки, опыт и деньги, сразу или во время игры добавляется мана. По всем традициям жанра. Иногда еще бывают какие-то отдельные способности. Персонаж может покупать новые шмотки, которые увеличивают базовые параметры. Персонаж может получать новые уровни, которые позволяют надеть более ценные шмоты. Персонаж иногда может выбирать заклинания, которые будет использовать в ближайшем сражении. Для полноты картины – существует несколько видов магии и соответственно - у персонажей есть параметры защиты от каждого из видов.
Почти в каждом сражении – самым ценным является взятие атаки – в этом случае – тот кто собрал атаку – наносит удар исходя из параметров его атаки и защиты соперника. Собрать атаку первым и не дать собрать атаку сопернику – вот основная базовая стратегия. Если есть возможность собрать на поле 4 ячейки – лишним это не будет, т.к. после этого на поле случайным образом могут сложиться другие ресурсы и толку будет больше. Если есть возможность собрать 4 ячейки дважды – в первую очередь лучше собирать ту, которая не помешает собрать остальные 4 ячейки.
Если атаку собрать не удается – задачей игрока будет – не подставляться. Не ходить так, чтобы соперник следующим ходом – собрал атаку. Если на поле серьезных угроз не намечается – следует обратить внимание на другие стратегические ресурсы. Если есть возможность собрать сразу 2 вида – это лучше чем один ) разве что этот один в данный момент может оказаться наиболее важным в данной ситуации.
Если соперник тяжелый – имеет смысл продумывать каждый ход. А также сосредоточиться на важных для сражения ресурсах. Если соперник простой – можно больше внимания уделить деньгам и опыту.
При прочих равных – собирайте фишки, расположенные как можно ниже – это увеличит шанс, что при сдвиге рядов – сверху соберется что-то еще. Эта стратегия также работает в играх, где сбором фишек происходят закрашивания полей.
Далее – чем меньше разновидностей фишек на поле – тем больше шансов что что-то случайно соберется. По этому заклинания, убирающие фишки определенного цвета в определенный момент становятся чрезвычайно важными. Чем больше поле битвы – тем больше шансов что случайно слежаться 4 фишки – следует тщательно продумывать ход.
Обращайте внимание на сбор атаки не напрямую, а при сдвиге одного из столбов. Часто бывают варианты, когда после сбора по горизонтали – сдвигая на 1 ячейку – складывается атака. А также при сборе по вертикали – после сдвига на 3 ячейки.
Стратегически Пропустите ход
Иногда – когда ходов на поле не остается – чтобы не подставиться – правильным хородм будет пропустить ход – воспользоваться заклинанием, или поменять местами не правильные фишки. Соперник при этом вынужден будет подставиться.
Если игра устроена так, что на поле не может оказаться безходовых ситуаций – опасайтесь атак сверху – велика вероятность, что для сложения чего-либо – будет выслан еще один череп сверху.
Обязательно обзаведитесь заклинанием лечения. Берите с собой больше оружия, которые дают возможность сделать дополнительный ход каким-либо образом. Чемпионом по разнообразию вариантов является Power Quest и Power Quest 2.
В любом случае – даже если вы проиграете раунд – станете только крепче за счет опыта. В Puzzle Quest проигрывать не рекомендуется, т.к. при этом сгорает вся манна. Лучше эту самую Ману израсходовать на соперника, тем более что заклинания наносящие 100 единиц урона – совершаются без пропуска хода.