Описание игры Rayman: origins

Жанр: arcade

Rayman: Origins ждали в 2011 году с безумным нетерпением, ждали наравне с продолжением Arkham Asylum, Elders Scrolls: Oblivion и даже наравне с заключительной частью приключений командора Шепарда. Причина этому проста: Rayman: Origins – это первая игра в серии с 1995 года, разработанная в двухмерном исполнении.

Родившись в 1995 году в 2D-реальности, серия Rayman в своих последующих сиквелах перебралась в 3D на долгих 16 лет. Несмотря на то, что перерождение в трехмерном формате прошло вполне достойно, многих фанатов первой части игры такой поворот в жизни серии не устраивал. И вот в 2011 году наконец-то произошло возвращение к истокам!

Rayman: Origins вышел качественным запоминающимся двухмерным платформером, как для старых фанатов, так и для новопришедших игроков. Уникальный внешний облик игры основан на технологии UbiArt, которая была создана при участии французских госструктур (да-да, госструктуры – это не только ФСБ, ФБР и МВД, но и Министерства культуры, например).

Своим артом игра действительно запоминается. Это один из самых красивых проектов 2011 года. Рисованная игровая графика полнится деталями. Однако, геймплей у игры настолько ураганный, что просто не дает “сделать паузу” и поразглядывать окружение. Все вокруг просто лучится показушной милотой, которая может даже сбить с толка игрока – симпатичная рыбка может внезапно атаковать игрока или черная пасть может неожиданно разверзнуться из маленького шарика.

Да и мультяшный стиль игры ведет свою двойную игру – местами сложность игры отнюдь не мультяшная. Поэтому игроку дана в помощь возможность проходить игру в компании до 4-х человек. Другие игроки не только приносят очки, но и служат отличным подспорьем в тяжелых ситуациях. Каждый из четверки способен без труда воскресить менее удачливых товарищей. Ну а если игрок путешествует в мире Rayman’а в гордом одиночестве, то ему в помощь годятся только нечастые чекпойнты. Кстати, друзей желательно иметь под рукой, так как игра не поддерживает совместную игру через онлайн.

Геймплей также немного отличается в зависимости от персонажа, выбранного игроком. Рэймэн – это сбалансированный в управлении персонаж. Глобокс – грузен, тяжел и неповоротлив. А малютка Тинси, наоборот, очень легок. А вот способности у всех трех одинаковы, правда, каждый персонаж анимирован по-разному. Например, Рэймэн парит в воздуже, вращая челкой, Глобокс размахивает в воздухе руками, а Тинси парит при помощи плаща-парашюта. На протяжении всего своего пути, герои находят и спасают пленных нимф, а те взамен обучают их новых способностям (для мужской половины игроков внешний вид нимф – жирный плюс в копилку игры). И так до конца игры, в котором, вдруг, выясняется, что разработчики, как минимум, одно из своих обещаний не сдержали.

В игровом релизе игрокам был обещан рассказ о сотворении мира Рэймэна, о происхождении его обитателей. Но, поиграв в игру, игроки не узнали, ни первого, ни второго. Нет, сюжет в игре присутствует, но он, как говорится, не о том. Рассказ о том, как Рэймэн своим храпом разбудил злую колдунью, наславшую в отместку своих прихвостней на страну и заточившую сексопильных нимф и добродушных Электунов в клетки, мягко говоря, не оправдывает слово Origins в названии игры.

Геймплей игры также имеет некоторые изъяны. Чтобы открыть последние уровни, игроку необходимо собрать десятки розовых Электунов, разбросанных по всем уровням. Это означает, что игроку предстоит побывать в каждом уголке всех уровней, найти все секретные комнаты и закоулки. Проблема заключается в том, что секретные комнаты иногда расположены “под” экраном и, прыгая вниз, никогда нельзя точно быть уверенным в том, куда ты летишь, в яму или в тайную комнату.

Однако, недочеты не умаляют главного. В Rayman: Origins играть весело, чертовки весело. Вкупе с 2D графикой, игра явилась для многих настоящим сиквелом Rayman 1995 года, такой, какой её так долго ждали.